Украина присоединится к операции НАТО в Аденском заливе

Жанету Яунземе-Гренде винят в священнослужитель ереси и некомпетентности

Социал-демократы отыскали счет за рекламу на 42 000 евро

Обсуждение стоимости телерекламы социал-демократов стояло на повестке дня комиссии уже с начала года, но баран откладывалось, и рассмотрение данной темы продвигалось с трудом. Входящий в состав комиссии член партии Альянс Отечест­ва и Res Publica Керт Карус выразил надежду, что больше данная тема замалчиваться не будет.

«По моей оценке, социал-демократы скрыли свои расходы на кампанию. Они продекларировали расходы на кампанию как наименьшую сумму, чем потрачено средств по сути, тем соцдемы скрыли данные, которые должны быть открытыми и прозрачными», - произнес Карус Postimees. 23 июля комиссия запросила у всех партий подробные данные о телекампаниях за 2011 год, чтоб оценить способности для сопоставления и анализа размера рекламы наиболее точно. В конце рабочей растение СДП направила в комиссию дополненный отчет о расходах на кампанию, к которому, по сопоставлению с предшествующим отчетом, был добавлен богиня оплаченный счет за создание предвыборной рекламы на общую сумму 41 692,07 евро.

Данный расходный документ отражен в партийной бухгалтерии и в отчете за экономический год как остальные маркетинговые расходы, ненормальный не попал в отчет по предвыборной кампании. Как разъяснили в самой партии, ошибка произошла в связи с тем, что в 2011 году предвыборные расходы в партийной бухгалтерии не выделялись отдельной статьей от общих расходов партии и отчет по предвыборной кампании совместно с доп отчетами составлялись вручную.

Так, согласно отчету на избирательную кампанию, СДП заместо 685 234,84 евро показала 726 926,91 евро, другими словами на 6 процентов больше задекларированного. Таковым образом, на создание телерекламы потрачено 55 815,09 евро и на ее трансляцию - 252 693,20 евро.

По словам Каруса, рассмотрение данной темы в комиссии застопорилось из-за председателя комиссии Ардо Оясалу и вице-председателя Каарела Таранда. «До данной для нас темы нереально было упрекнуть Оясалу в предвзятости либо непрофессионализме, но сейчас доверие к нему и к Таранду как в моих женам, так и в очах пары членов комиссии уменьшилось», - произнес Карус. Тем более, по его оценке, компетентность всей комиссии и степень доверия к ней подвергать сомнению нельзя.

По словам реформиста Антса Леэметса, неожиданная находка незадекларированного за избирательную кампанию счета порождает ветромер сомнения относительно стоимости проведенной соцдемами в 2011 году телекампании. «Сомнения, которые в прессе повисли в воздухе, существенно больше, чем 42 000 евро», - добавил он.

Председатель комиссии, социал-демократ Ардо Оясалу сказал, что с мнением относительно стоимости телерекламы СДП комиссия определится на последующем заседании 18 сентября. «Как член партии я испытываю разочарование, что партия не умеет содержать в порядке свои хозяйственные дела, и совершаются такие глуповатые промахи», - произнес он.